Битрикс24 + Asterisk. ЧаВо

27 апреля 2017

За неполный месяц нам задали порядка 150 вопросов по работе приложения. Делимся ответами на самые популярные из них.

Скринкаст процесса установки

Частые вопросы по интеграции Asterisk и Битрикс24

Как проверить версию FreePBX

Модуль может быть установлен на FreePBX не ниже 13.0.121 версии.

Версию вашего FreePBX можно посмотреть на странице дашборда:


Как проверить версию модуля FreePBX

В новых версиях эта информация есть на странице модуля:

Номер версии также можно посмотреть в списке модулей:


Как обновить модуль FreePBX до последней версии

Начиная с версии 13.0.3.20 доступна проверка обновлений со страницы модуля. Если у вас версия ниже указанной - необходимо удалить модуль и установить новый (доступен по ссылке http://informunity.ru/marketplace/asterisk/informunity_bitrix24.zip)


На страницах FreePBX я вижу уведомление Unsigned Module(s)

Наш модуль не верифицирован разработчиками FreePBX, однако это никак не влияет на его функциональность.

В период бета-тестирования мы часто выпускаем обновления модуля и пока не планируем проходить процедуру верификации, но впоследствии она будет пройдена и эта надпись исчезнет.


Модуль поддерживает PJSIP?

Начиная с версии 13.0.3.22 реализована поддержка PJSIP.


Как правильно настроить фаервол на Asterisk?

Для корректной работы необходимо открыть доступ для сервера очередей запросов Битрикс24. Его IP 46.235.53.6.


Что означает сообщение “The lame application is not installed in the system” в модуле?

Если вы видите это сообщение, то приложение lame, которое используется для преобразования звуковых файлов в формат Битрикс24, не установлено на вашем сервере. При этом записи звонков не будут прикрепляться к звонкам в Битрикс24.

В этом случае необходимо установить lame:

wget http://sourceforge.net/projects/lame/files/lame/3.98.4/lame-3.98.4.tar.gz
tar zxvf lame-3.98.4.tar.gz
cd lame-3.98.4
./configure
make
make install

Обращаем внимание - мы не несем ответственность за результат действия этих команд и рекомендуем привлекать к администрированию серверов квалифицированных специалистов.


Есть ли возможность настроить интеграцию в Elastix или на чистом Asterisk?

На данный момент реализована интеграция только для FreePBX, но в планах у нас есть разработка решения для Elastix и Asterisk без установленного веб-интерфейса.

Возможные неполадки и способы их устранения

Не проходит регистрация в модуле FreePBX

Необходимо установить все доступные обновления модуля и повторить регистрацию. См. раздел Как обновить модуль


Интеграция некоторое время назад работала, но сейчас не работает

Это может возникнуть при длительном разрыве интернет-соединения между Asterisk и Битрикс24. При этом в модуле FreePBX видно Registration is not complete.

Решение: заново пройти регистрацию модуля с авторизацией на портале и вводом кода.


Не работают входящие (не всплывают карточки)

  1. Проверьте, корректно ли заданы короткие номера для пользователей в Битрикс24 (Телефония - Пользователи):

  2. Проверьте, корректно ли задан ID пользователя по умолчанию в настройках модуля FreePBX (сверьте с числом в адресной строке на странице пользователя в Битрикс24):
    https://yourdomain.bitrix24.ru/company/personal/user/92/


При нажатии на номер в карточке клиента не приходит звонок на SIP-телефон оператора

  1. Проверьте, зарегистрирован ли обработчик исходящего звонка в Битрикс24 (Телефония - (Еще) Настройки телефонии - Настройка номеров по-умолчанию, в выпадающем списке должно быть Приложение Интеграция с Asterisk).

    Если указанного пункта в выпадающем меню нет, то необходимо установить все доступные обновления модуля и повторить регистрацию. См. раздел Как обновить модуль

  2. Убедитесь, что для нужных пользователей в Битрикс24 (Телефония - Пользователи) в качестве номера для исходящего звонка указано приложение Интеграция с Asterisk (или номер по умолчанию, если в предыдущем пункте в качестве номера по умолчанию для всего Битрикс24 выбрано приложение Интеграция с Asterisk).

  3. Проверьте, правильно ли настроен фаервол на Asterisk. См. раздел Как правильно настроить фаервол


При нажатии на номер в карточке клиента видна карточка звонка с ошибкой проверки лицензии

В этом случае для звонка не используется нужный обработчик исходящего звонка. См. предыдущий пункт (не приходит звонок на телефон оператора).


Набор произвольного номера в Битрикс24 не работает с Asterisk

Поддержка набора произвольного номера будет реализована в ближайших обновлениях Битрикс24.


Обратный звонок с сайта не работает с Asterisk

Поддержка обратного звонка из виджета будет реализована в ближайших обновлениях Битрикс24.


Не прикрепляются записи разговора к карточке звонка в Битрикс24

Проверьте, есть ли сообщение The lame application is not installed in the system на странице модуля FreePBX. Если вы его видите - далее смотрите здесь.


При переадресации вызовов не отображается карточка и не фиксируется звонок

Для корректной работы необходимо использовать Asterisk Feature Codes, по умолчанию в FreePBX ## - безусловный перевод, *2 - условный перевод.

Автор: Василий Довгошей