Интеграция Битрикс24 с Asterisk. Начало

06 апреля 2017

30 марта вышла бета-версия нашего приложения по интеграции Битрикс24 с Asterisk, которое доступно в каталоге Маркетплейс для Битрикс24. В этой статье - ответы на наиболее частые вопросы.

Что это за приложение?

Приложение будет полезным для всех пользователей Битрикс24 (как облачных, так и коробочных редакций), которые хотят связать CRM с телефонией на базе Asterisk. Принцип его работы основан на прямой интеграции, в процессе работы не используются промежуточные решения (такие например, как SIP коннектор или другая прослойка в виде виртуальной АТС, плагины для Chrome или другие внешние программы). Процесс установки и настройки мы постарались сделать максимально простым и понятным.


Каковы возможности приложения?

На данный момент реализован основной сценарий интеграции CRM с телефонией: поиск ответственного менеджера по базе CRM, переадресация вызова на него, открытие карточки клиента (лид или контакт) до момента поднятия трубки, по завершении звонка - прикрепление информации о звонке (тип звонка, длительность, имя оператора) и записи разговора к карточке клиента. Реализована поддержка очередей и групп вызовов на стороне астериска, а также гибкие возможности по настройке входящих и исходящих маршрутов.

Кроме этого, реализован звонок по нажатию на номер (Click to Call) в CRM, а в ближайшее время заработает функционал обратного звонка с сайта.


Как работает приложение?

В основе лежит новое API Битрикс24 для телефонии. В отличие от прежней схемы подключения с использованием SIP-коннектор

Схема с сипконнектором

текущая схема

Схема прямой интеграции Битрикс24 и Астериск

дает выигрыш во времени установления соединения порядка 3-5 секунд.

В процессе работы Битрикс24 получает команды напрямую от Asterisk, что избавляет от использования внешних программ и браузерных плагинов, которые создают дополнительные ограничения и потенциальную нестабильность.


Каковы преимущества перед другими вариантами интеграции?

  • Скорость работы: никаких дополнительных переадресаций вызовов
  • Надежность: прямая интеграция Asterisk и Битрикс24 “сервер-сервер”
  • Простота: установка и настройка за несколько минут
  • Удобство: вы работаете в привычном вам браузере
  • Гибкость: вы управляете маршрутизацией вызовов так, как пожелаете


Это действительно бесплатно?

Это полностью бесплатно на весь период бета-тестирования. Точную дату релиза мы сейчас объявить не можем, и период бета-тестирования может продлиться несколько месяцев.

Но есть и хорошие новости: для небольших отделов продаж (1-2 человека) приложение останется бесплатным навсегда!

Для всех остальных компаний мы планируем ввести небольшую абонплату в размере от 1000 до 2000 рублей в месяц. Без каких-либо ограничений.


Каковы технические требования для установки?

Со стороны Битрикс24 - любой тарифный план в облаке (включая бесплатный); установленный модуль REST и доступность обновлений в коробке.

Со стороны Asterisk - установленный FreePBX версии не ниже 13.


Почему именно FreePBX?

FreePBX - безусловный лидер по количеству пользователей среди надстроек, используемых для управления Asterisk. Также для нас важно, что FreePBX позволяет создать модуль, который будет достаточно прост в установке и настройке.

После выхода релиза у нас в планах проработать варианты как интеграции с другими надстройками, так и интеграции с “чистым” Asterisk без установленных надстроек.


Как настроить интеграцию?

  1. Установить приложение на ваш Битрикс24 из Marketplace.
  2. Установить модуль для FreePBX.
  3. Настроить модуль для связи с Битрикс24.
  4. Внести изменения в текущие диалпланы.

Процесс установки и настройки модуля, а также конфигурация диалпланов подробно описаны в инструкции по установке.

Посмотреть весь процесс установки вы можете в этом скринкасте:

Связаться с нами вы можете в чате прямо с этой страницы (иконка в правом нижнем углу).

Автор: Василий Довгошей