Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответсвии с политикой конфеденциальности .
Откуда | Куда | Порт | Протокол |
---|---|---|---|
FreePBX | license.informunity.ru | 443 | https |
FreePBX | “Bitrix24 address”:address | “Bitrix24 address”:port | http/https |
FreePBX | oauth.bitrix.info | 443 | https |
license.informunity.ru | FreePBX | “FreePBX address”:port | http/https |
license.informunity.ru | “Bitrix24 address”:address | “Bitrix24 address”:port | http/https |
Сервер FreePBX должен иметь постоянный доступ к license.informunity.ru:443.
Сервер FreePBX должен иметь постоянный доступ к порталу Битрикс24, адрес которого указан в строке "Bitrix24 address".
license.informunity.ru должен иметь периодический (один раз в сутки) доступ по FQDN адресу портала Битрикс24 к 443 порту.
Сервер FreePBX должен быть постоянно доступен по адресу, указанному в строке "FreePBX address" для license.informunity.ru (34.252.155.135; 195.201.40.10; 54.220.234.168).
В настройках Firewall делаем следующую настройку:
iptables -t nat -A PREROUTING -i eth0 -s 34.252.155.135/32 -p tcp -d 177.177.177.177/32 --dport 80 -j DNAT --to-destination 10.0.4.2:80
Поддерживаемые версии:
FreePBX не ниже 13 версии
Asterisk не ниже версии 16.22
Для установки модуля зайдите в панель управления FreePBX → Module Administration и выберите Upload Modules:
Введите URL модуля https://license.informunity.ru/asterisk/iub24v2.tar.gz и нажмите Download:
Скачиваем файл https://license.informunity.ru/asterisk/iub24v2.tar.gz.
Пройдите по ссылке Local module administration или Manage local modules, в разделе Admin выберите модуль InformUnity Bitrix24 и нажмите поочередно Install и Process. На новой странице подтверждаем установку, нажимаем Confirm. В окне Status после загрузки нажимаем Return
После установки модуля применяем конфигурацию, нажимая в верхней панели справа Apply Config (красная кнопка в верхней панели справа).
Перед началом регистрации модуля рекомендуем завести специальную учетную запись (например, “АТС”) с правами администратора и дальнейшую регистрацию модуля производить от имени этого пользователя. Таким образом мы решаем две проблемы:
Априори сущности портала создаются от имени пользователя, на которого зарегистрирован модуль. Использование отдельной учетной записи позволяет избежать путаницы при создании и изменении сущностей.
У пользователя, на которого зарегистрирован модуль, должны быть права администратора на следующие модули портала Битрикс24: CRM, Задачи, Открытые линии, Пользователи, Телефония, Хранилище данных, Чат и уведомления. Если по какой-либо причине права изменятся, работа модуля будет приостановлена.
До начала регистрации модуля необходимо убедиться, что приложение "Интеграция с Asterisk" установлено на портале.
Чтобы зарегистрировать модуль, заполните соответствующим образом поля Bitrix24 address и FreePBX address, нажмите кнопку GET APPLICATION CODE и дождитесь появления дополнительного окна браузера.
В поле Access Code введите полученный код, при необходимости авторизуйтесь в Битрикс24 от имени администратора. Затем нажмите Apply. В результате экран должен обновиться и отобразить регистрационные данные.
На панели Settings производятся настройки, относящиеся к работе модуля в целом.
Обработчик Click to Call позволяет осуществлять запросы на АТС на совершение звонка. При использовании обработчика Click to Call вызов придет сначала на внутренний номер, а после поднятия трубки будет направлен вызываемому абоненту.
Обработчики (Handlers) — раздел для управления состоянием обработчиков Битрикс24.
Click to Call — позволяет осуществлять запросы на АТС на совершение звонка. При инициации звонка с портала, вызов придет сначала на внутренний номер, а после поднятия трубки будет направлен вызываемому абоненту.Call Back — позволяет осуществлять запрос на обратный звонок с виджета на сайте.
Auto Answer Click To Call — в положении Yes автоматически поднимает трубку на внутреннем номере при использовании Click to Call. (Данная настройка работает только с оборудованием, которое поддерживает функцию автоответа при получении определенного SIP-заголовка.)
Другие настройки
Данная панель позволяет создавать элементы диалплана, которые в дальнейшем могут использоваться как направления в других модулях и маршрутах FreePBX. Чтобы поступающие звонки регистрировались в Битрикс24, необходимо не только настроить элементы, но и включить их во входящие маршруты.
Чтобы добавить элемент направления, нажмите "+". Вам откроется окно настроек.
Description — задайте название направления.
Use for IVR — эта настройка расширяет возможности функции Direct Dial стандартного IVR и позволяет регистрировать звонки на добавочные номера. Из выпадающего списка необходимо выбрать IVR, для которых вы хотите активировать эту настройку. Настройки Destination for registered callers и Destination в этом случае применяться не будут. Если звонок будет направлен на добавочный номер, указанный в списке исключений, он не будет зарегистрирован.
Как это работает. Допустим, вы хотите, чтобы информация о звонках прикреплялась к сущности Контакт, при условии, что номер телефона звонящего уже зарегистрирован в одной или нескольких сущностях CRM.
Выставляя приоритет Контакт → Компания → Лид, вы задаете следующую логику:
Сначала интеграция запросит у Битрикс24 список сущностей к которым привязан номер звонящего.
Затем, если в списке присутствует Контакт, то звонок прикрепится к Контакту.
Если Контакта нет, то к Компании.
Если нет и Компании, то к Лиду.
В случае отсутствия Лида, система создаст новый лид, согласно стандартной логике.
В силу того, что отменяя дефолтную логику, присущую Битрикс24, мы увеличиваем количество запросов на поиск нужной сущности, время ожидания клиента на линии может немного увеличиться.
Source — источник звонка из справочника Битрикс24. Список источников настраивается непосредственно в Битрикс24. Вы можете использовать эту опцию, чтобы идентифицировать различные рекламные кампании в случае, если используете для них разные телефонные номера. (Источник назначается единожды, при создании лида или сделки.)
На этой панели отображаются существующие исходящие маршруты. Для регистрации исходящих звонков в Битрикс24 необходимо активировать интеграцию на нужном маршруте. На маршрутах, помеченных как Intra-Company, интеграция активируется автоматически, звонки на этот маршрут считаются внутренними.
Чтобы активировать исходящий маршрут, нажмите кнопку Edit в разделе Actions (кнопка Delete предназначена для сброса настроек интеграции на данном маршруте).
Description — название маршрута (неизменяемое поле).
Status — активируйте, чтоб включить на данном маршруте.
Как это работает. Допустим, вы хотите, чтобы информация о звонках прикреплялась к сущности Контакт, при условии, что номер телефона звонящего уже зарегистрирован в одной или нескольких сущностях CRM.
Выставляя приоритет Контакт → Компания → Лид, вы задаете следующую логику:
Сначала интеграция запросит у Битрикс24 список сущностей к которым привязан номер звонящего.
Затем, если в списке присутствует Контакт, то звонок прикрепится к Контакту.
Если Контакта нет, то к Компании.
Если нет и Компании, то к Лиду.
В случае отсутствия Лида, система создаст новый лид, согласно стандартной логике.
В силу того, что отменяя дефолтную логику, присущую Битрикс24, мы увеличиваем количество запросов на поиск нужной сущности, время ожидания клиента на линии может немного увеличиться.
Source — источник звонка из справочника Битрикс24. Список источников настраивается непосредственно в Битрикс24. Вы можете использовать эту опцию, чтобы идентифицировать различные рекламные кампании в случае, если используете для них разные телефонные номера. (Источник назначается единожды, при создании лида или сделки.)
“Регистрация во время звонка” позволяет настроить передачу данных о звонке в Битрикс24 непосредственно во время разговора, нажав при этом комбинацию клавиш “*3”. Эту комбинацию можно отредактировать в меню управления “Feature Codes”.
Status
Call Registration Priority — Установите последовательный приоритет, который будет учитываться при выборе сущности CRM для регистрации данных о звонке. Если в поле указано значение Default, выбор сущностей происходит согласно логике, установленной Битрикс24. Устанавливая свою последовательность, вы отказываетесь от логики, заданной по дефолту.
Как это работает. Допустим, вы хотите, чтобы информация о звонках прикреплялась к сущности Контакт, при условии, что номер телефона звонящего уже зарегистрирован в одной или нескольких сущностях CRM.
Выставляя приоритет Контакт → Компания → Лид, вы задаете следующую логику:
Сначала интеграция запросит у Битрикс24 список сущностей к которым привязан номер звонящего.
Затем, если в списке присутствует Контакт, то звонок прикрепится к Контакту.
Если Контакта нет, то к Компании.
Если нет и Компании, то к Лиду.
В случае отсутствия Лида, система создаст новый лид, согласно стандартной логике.
В силу того, что отменяя дефолтную логику, присущую Битрикс24, мы увеличиваем количество запросов на поиск нужной сущности, время ожидания клиента на линии может немного увеличиться.
Exceptions — выберите список пользователей, на которых не будут регистрироваться звонки и для которых не будут всплывать карточки звонка (содержание списков настраивается на панели Exceptions). Сотрудники из списка исключений не смогут зарегистрировать звонок.
Assessment of service — активируйте, если хотите, чтобы по завершении разговора абоненту будет предложено оценить качество обслуживания (от нуля до пяти).
Линия — это номер телефона, который отображается в Битрикс24. Используется для определения направлений исходящих звонков. Также используется в сквозной аналитике для настройки коллтрекинга.
DID — введите DID, на который приходит звонок. Этот параметр можно определить в логе входящего звонка, переменная FROM_DID.
Number — введите номер линии, который будет отображаться в телефонии Битрикс24 и сквозной аналитике.
Outbound Prefix — для того, чтобы совершить звонок из Битрикс24 через определенную линию необходимо указать прописать префикс в правилах набора (dial patterns) соответствующего маршрута исходящей маршрутизации и указать тот же префикс в поле Outbound Prefix.
Call back destination — направление, куда будет адресован обратный звонок с виджета на сайте, например, в очередь или на IVR. Изначально можно выбрать только направление по умолчанию. После настройки линий (ссылка на настройку линий), для каждой из них можно будет выбрать свое направление.Шаблоны используются для постановки задачи ответственному за лид или контакт сотруднику в случае, если звонок был пропущен.
Для каждого входящего маршрута можно настроить свой шаблон.
Чтобы добавить шаблон задачи, нажмите "+" на панели Tasks.Task Name — имя задачи.
Accomplices — соисполнители в задаче.
Observers — наблюдатели в задаче.
Deadline — срок отведенный для выполнения задачи в часах/днях от момента постановки.
Выбор шаблона осуществляется в настройках Inbound destinations (Входящие направления).
На этой панели создаются группы сотрудников, которые можно выбрать в качестве исключений, чтобы входящие в них сотрудники не принимали участия в работе модуля. Это значит, что на них не будут регистрироваться звонки в Битрикс24 и они не будут видеть всплывающие карточки.
Чтобы добавить группу исключений нажмите кнопку Add. Вам откроется окно редактирования.
Description — укажите название группы. Его будете видеть только вы.
Members — выберите участников группы из выпадающего списка.
Обязательно укажите внутренние номера пользователей телефонии. Это можно сделать в настройках телефонии:
Выберите “Телефония” — “Пользователи телефонии”
Нажмите на три линии слева от имени пользователя, выберите “Настройку” и введите внутренний номер сотрудника соответствующий номеру на АТС. Для работы Click to Call в качестве номера для исходящего звонка по умолчанию укажите “Приложение: Интеграция с Asterisk”
Также настроить использование номера по умолчанию можно в общих настройках телефонии:
В качестве номера по умолчанию можно указать и конкретную линию, предварительно созданную в модуле на панели Lines.
Смотрите весь процесс установки и настройки модуля, а также простейшие сценарии работы приложения, в нашем скринкасте. Чтобы посмотреть подробный лайнап, кликните на название видео и разверните первый комментарий под ним.