Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Около десяти лет назад трое друзей объединились и стали называться InformUnity. За все время мы сменили много мест и вариантов работы. У нас были офисы в Москве, мы работали удаленно из Рязани, Александрова, Саратова, Риги и даже юго-восточной Азии. Два года назад мы решили остепениться, и начали искать место для нового офиса. Москва порядком надоела своими пробками, толпами, высокими ценами на аренду (и не только), грязным воздухом: в общем всем, от чего хочется бежать подальше за МКАД. Так мы и сделали. Интересы основателей компании сошлись на Зеленограде.
Зеленоград — город в 37 км от центра Москвы на северо-запад или полчаса на электричке до Комсомольского вокзала. Название говорит само за себя: дорога на работу проходит через лес, местами сквозь живописный овраг, в глубине которого течет когда-то судоходная река Сходня. Нетронутая человеком природа совсем близко. 15 минут на велосипеде, и черничная поляна у твоих ног. В таком лесу веришь, что медведь притаился в кустах и пристально наблюдает, не съел ли ты его малину.
На другом конце города живут лани вместе с мелкими домашними животными. А в получасе езды по Пятницкому шоссе — настоящие верблюды! Еще лисы, страусы, в общем, целый зоопарк. Детям и любителям животных в городе точно не скучно.
Зеленоград уникален не только своей природой. Он имеет богатую и интересную историю. Задуманный как центр текстильной промышленности, при участии двух американских разведчиков он стал первым в Советском Союзе центром микроэлектроники. Мягкие игрушки проиграли микросхемам. А теперь представьте:
1958 год. Полгода как запустили в космос первый в мире искусственный спутник Земли. Слово “спутник” не сходит с уст. Вкус предстоящих космических свершений опьяняет, а от масштабов захватывает дух. Гонка вооружений продолжается, и в отношениях с США наступает оттепель. У руля Никита Сергеевич Хрущев. В 1959 году он впервые посетит США, которые произведут на него неизгладимое впечатление.
В это время выходит указ о строительстве города-спутника Москвы в районе станции Крюково. Изначально планировалось 10 таких городов, но выжил только один проект. Это эксперимент по расселению столицы по аналогии с Лондоном, от него ждут многого. Но эксперимент неожиданно принимает совсем иной оборот: судьбу города решают два американских разведчика Филипп Старос и Иосиф Берг, проезжавших на черной “Волге” из Ленинграда в Москву мимо начинающейся стройки.
Дети эмигрантов, они выросли и получили инженерное образование в США. Во время Второй Мировой войны Старос (настоящее имя Альфред Сарант) и Берг (настоящее имя Джоэль Барр) примкнули к обществу коммунистов под руководством русского еврея Юлиуса Розенберга. В то время оба работали в компании Western Electric, которая выполняла военные заказы. И Старос, и Берг имели доступ к секретной документации, копии которой успешно переправляли в Советский Союз. Именно группа Розенберга передала СССР подробную документацию и образец готового радиовзрывателя — важнейшую часть атомной бомбы.
Вскоре группу коммунистов публично разоблачили. Розенберга и его жену посадили в тюрьму, а через три года приговорили к смерти на электрическом стуле. Филипп Старос и Иосиф Берг бежали из США в Чехию, где по заданиям СССР также добывали секретную информацию. В 1956 году их переправили в Ленинград, в созданную для них лабораторию СЛ-11.
Доверие к двум американским “светилам инженерной науки” у партийного руководства было безграничным. Их биография была строго засекречена. Несколько человек в верхах знали об их американском происхождении, другие не знали и этого. Старос и Берг пользовались большим уважением у Хрущева. Поэтому когда инженеры представили ему новый проект о строительстве центра микроэлектроники — Хрущев, не раздумывая, подписал указ. Всего через месяц — рекордно короткий срок для того времени.
Конечно, идея создания центра долго обсуждалась в Государственном комитете по электронной технике, место для будущего Зеленограда выбиралось не одними американцами. И тем не менее их вклад в становление города неоспорим.
Старос и Берг мечтали создать “кремниевую долину”. Они даже забили первый колышек при строительстве завода микроэлектроники в Зеленограде, но их идеи разошлись с представлениями Советского руководства о новом центре. Филиппа Староса поставили заместителем директора по научной работе, но второе место его не устроило. Реализовывать свои амбиции Старос улетел на Дальний Восток, где основал школу физики поверхности полупроводников. К слову, у Староса было более 200 патентов на изобретения. Он входил в двадцатку лучших изобретателей Союза наряду с Королевым и Туполевым.
Иосиф Берг проявил себя по-настоящему в разведывательной деятельности, и как инженер не представлял особой ценности для страны. Это стало очевидным после отъезда Староса. Берг продолжил работать и жить в Ленинграде, где и умер, оставаясь до последних дней убежденным коммунистом.
Зеленоград долго был закрытым городом, и специалистов на производство и в лаборатории отбирали по всей стране. Город ученых и инженеров. С открытием границ население, конечно, разбавилось, но дух ученой интеллигенции остался.
Кроме того, сегодня в Зеленоград съезжаются абитуриенты и выпускники со всей России и из-за рубежа, чтобы получить или продолжить образование в одном из сильнейших технических ВУЗов страны. МИЭТ был создан спустя два года после начала строительства Зеленограда как кузница кадров. Таким он и остается — ежегодно выпускает в свет инженеров различных специальностей.
Собственно, это еще один из факторов, который мы учитывали при открытии офиса. Почти все разработчики и технический директор нашей компании — выпускники МИЭТа. И им удобно — не нужно ездить в далекую Москву, и нам — светлые головы рядом.
Помимо прочего, Зеленоград — дружелюбный и приветливый город. Зеленоградцы любят ходить в гости. Один наш знакомый (привет, Макс!) умудрялся за выходные посещать до 15 гостей и при этом принимать еще парочку у себя. И все его очень любили, пока он не уехал в Лондон.
Собственно, клубной жизни в городе не наблюдается. Зеленоградцы проводят время на прогулках, в кафе или за чашкой облепихового чая у друзей. Да, этот напиток есть не только в Тануки. Здесь облепиху можно сорвать прямо с ветки, залить кипятком, приправить специями — и вуаля. Приятного чаепития!
В нашем офисе тоже можно согреться в холодную зимнюю погоду. Для желающих передохнуть есть шахматы, дартс, настольные игры и настольный хоккей, а также еженедельные уроки испанского с Хорхе, закутанным в тяжеленный пуховик уже с осени: “mucho frio, mucho frio”. Наверное, ему часто снится Мадрид.
Каким вы представляете Зеленоград? Такой он и есть — изумрудный город с волшебством улиц и домов, тайной хвойных лесов и журчащих ручьев, укромными ягодными полянами и белыми чайками, вьющими гнезда где-то на городских крышах.
Мы полюбили этот город, и он отвечает нам взаимностью.
Приезжайте в гости — и ощутите прелесть этого места сами!