Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Мы живем в эпоху глобализации. В информационном круговороте при соприкосновении культур грани стираются. Весь мир смотрит голливудские блокбастеры, ест в Макдаке и пьет Кока-Колу. Некоторые считают, что это плохо, так как при этом утрачивается индивидуальность отдельных элементов и культур народов. Что же происходит на самом деле?
Представьте себе двух братьев-близнецов, один из которых с детства живет в русской глубинке, а второй - в Сиэтле. Однажды эмигрант приезжает в гости к брату и привозит в подарок пару хороших ботинок (Vibram, GoreTex и все такое). Что ощутит второй, когда сменит натирающие дедушкины берцы на американскую обновку? Что-то подобное ощущаем все мы, когда получаем решение существующей в нашем сознании проблемы.
МакДоналдс решает проблему нехватки времени в больших городах и не будет иметь успех на острове в Тихом океане, население которого придерживается размеренного ритма жизни. Ибо залог любого прибыльного бизнеса - успешное решение проблемы у конкретной группы людей. При этом нередко проблемы искусственно создаются и искусственно поддерживаются, например, Coca-Cola. Но при этом требуется огромное количество усилий на развитие бренда.
Успешное решение проблемы всегда будет приводить к изменениям, а в зависимости от размеров целевой группы - к глобальным изменениям, на уровне народов и культур. В процессе эволюции новое не оставляет места старому. Может казаться, что при этом утрачивается индивидуальность, но ведь мир не может стоять на месте. Брат-близнец волен отказаться от заокеанского подарка, например, в силу своей консервативности, и оставить коробку на видном месте. Без сомнения, она найдет своего хозяина в тот же день.
Если присмотреться, то подобные процессы происходили всегда. Вся история человечества построена на обмене знаниями. Электричество и радио были изобретены и впервые описаны вполне конкретными людьми. Порох, табак и шоколад известен нам благодаря путешествиям и торговле. Изменилась только скорость обмена информацией. И если раньше это был удел избранных - купцов, изобретателей, мореплавателей - то сейчас это доступно всем. Самое время превращать количество информации в новое качество.
За работу, друзья!