Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Проектная работа по Битрикс24

Проектная работа по Битрикс24

Возможности Битрикс24 безграничны, если рядом с вами опытный интегратор. Проектная работа с Битрикс24, или же разработка под заказ, открывает такие возможности — в результате вы получаете функциональность, подходящую именно вашему бизнесу. 

Напишите нам в чат, если у вас есть вопросы или сомнения по доработке Битрикс24 — и мы предложим вам решение.

Что представляет собой типовой проект

Типовой проект по доработке, или расширению функциональности Битрикс24, представляет собой комплекс работ по адаптации и модификации программного продукта Битрикс24 для решения определенной бизнес-задачи и/или достижения заранее сформулированной цели. 

Примеры:

  • Компания открывает контакт-центр, и для его сотрудников требуется CRM, учитывающая все особенности — реализованный процесс опроса клиентов операторами с подсказками и удобными интерфейсами для ввода данных.

  • B2B компания ставит целью увеличить в 2 раза конверсию в продажах за счет сбора дополнительных данных и внедрения agile инструментов в процесс продаж.

  • IT департаменту крупной компании требуется система управления задачами и проектами в рамках импортозамещения продуктов Atlassian.

Все три примера могут быть реализованы в рамках проектов по доработке Битрикс24.

Каждый проект имеет сроки и бюджет, который выделяется на решение обозначенных задач со стороны заказчика. Под каждый проект формируется проектная команда, включающая как специалистов заказчика, так и специалистов исполнителя.

Обычно под каждый проект составляется сопроводительная документация, которая может описывать ожидаемые результаты, способ их достижения, а также различные требования к проекту и ограничения. Все это может быть представлено в различных документах: описание бизнес-функциональных требований, техническое задание, спецификации, пользовательские истории, прототипы интерфейсов и т.д.

Как в общем случае выглядят этапы работы над проектом

  1. Знакомство
    Мы знакомимся с вами и вашим бизнесом, вы — с нашим опытом и подходами к работе. Встречаемся — в офисе или зуме. Понимаем, что у нас общие ценности и мы долго друг друга искали, но наконец нашли.

  2. Формирование проектной команды
    Как с вашей, так и с нашей стороны в рабочую группу входит ряд специалистов. С вашей — как минимум менеджер, который координирует проект, подключает в случае необходимости коллег и погружается во все детали. С нашей — как минимум руководитель проекта, один или несколько разработчиков, тестировщик. В зависимости от сложности и необходимости им помогают аналитик, архитектор, системный инженер и другие коллеги.

  3. Определение границ проекта
    Мы вместе с вами разбираемся, что нужно сделать и зачем. Каковы критерии успешности, кто и как будет пользоваться результатом. Каковы ограничения и ключевые условия.

  4. Проработка требований
    Мы погружаемся в детали и помогаем зафиксировать требования: начиная со стороны бизнеса, заканчивая функциональными. Либо вы приносите документ с описанием требований, и мы внимательно его изучаем.

  5. Предпроектный анализ
    Мы знакомимся с тем, с чем придется работать во время проекта. Изучаем, как работают системы, с которыми требуется интегрироваться. Оцениваем состояние текущей системы, если проект заключается в ее доработке. Определяем способы реализации обозначенных ранее требований.

  6. Техническое задание
    Фиксируем минимально необходимый набор информации по реализации требований. В него входят пользовательские истории, прототипы создаваемых интерфейсов, описание состава данных и сценарии для интеграций. Оформляем в формате документа, используемого в дальнейшем разработчиками.

  7. Техническая реализация
    Воплощение в жизнь всего того, что написано в техническом задании. Подготовка необходимых сред (разработка / тестирование / продуктив). Написание кода, контроль качества, доставка кода в среду для тестирования, тестирование по сценариям.
    Еженедельные встречи с вами, где обсуждаем ход проекта и все, что может пойти не так. Совместно принимаем необходимые решения.

  8. Сдача-приемка
    Проводим вам демонстрацию, вместе убеждаемся, что результат соответствует ожиданиям. Согласуем план запуска и дополнительные мероприятия — подготовку инструкций, обучение пользователей и т.д.

  9. Запуск
    Запускаем систему в эксплуатацию — сначала для пилотной группы, а после для всех пользователей. Осуществляем поддержку, при необходимости корректируем под реальные условия.  

На что обращать внимание, чтобы проект был успешным

Критериев успеха много, но отметим всего лишь несколько:

  • Экспертиза исполнителя. Будьте внимательны: не будучи экспертом, очень сложно понять, кто перед вами. Лучше всего работают рекомендации тех, кому вы доверяете. Референс-встречи тоже помогают — пообщайтесь с теми, кто уже был на вашем месте.

  • Состав проектной команды. Люди решают все. Если с кем-то сложно договориться на старте, помните, что на финише будет в сто раз сложней. И еще — сделать сложный проект в одиночку практически невозможно.

  • Цена. Низкий ценник может говорить о невысокой самооценке, но чаще — о недостатке опыта. Не забывайте, что скупой все еще платит дважды.

  • И самое главное — ваша вовлеченность. Насколько бы сильной не была команда исполнителя, без вашего внимания проект не взлетит. Быть в курсе деталей и принимать решения — прямая обязанность заказчика. 

Если у вас есть проект на Битрикс24 и вы сомневаетесь, подойдем ли мы друг другу — давайте общаться! Не стоит принимать решения вслепую: смотрите, взвешивайте и делайте выбор.