Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Битрикс24 CRM — мощный набор инструментов, подходящий как для работы с клиентской базой небольшого объема, так и для работы с большим числом клиентов в крупных B2B и B2C компаниях. Интерфейс продукта прост и удобен для освоения сотрудниками отделов продаж, но обилие настроек делают его сложным в администрировании. Конечно, можно во всем разобраться самостоятельно — но гораздо эффективней иметь помощника-консультанта, который всегда поможет добиться результата в неочевидных моментах.
Нет времени разбираться в настройках CRM Битрикс24? Напишите нам в чат и получите первую консультацию совершенно бесплатно!
Для того, чтобы настроить Битрикс24 под нужды вашего бизнеса, вам нужно быть готовым познакомить консультанта Битрикс24 с особенностями вашего процесса продаж. Сориентироваться здесь помогут ответы на следующие вопросы:
Из каких источников вы получаете лиды?
Какими каналами коммуникации с клиентом вы привыкли пользоваться?
Каковы особенности вашего продукта или услуги?
Как вы ведете клиента по шагам от знакомства до заключения сделки?
Какие данные важно фиксировать в процессе продажи?
Как долго длится в среднем цикл продажи?
Как вы работаете с повторными продажами?
Какие KPI в отделе продаж вы измеряете и как они влияют на расчет вознаграждения для менеджеров?
Даже если процесс продаж у вас в компании не описан в виде отдельного документа, ответы на обозначенные вопросы помогут понять, как он устроен сейчас, и произвести настройку CRM Битрикс24 таким образом, чтобы минимизировать сопротивление во время этапа внедрения.
Если раньше выполнение рутинных действий было обязанностью человека — менеджер должен был помнить, кому и в какое время позвонить, не забыть поздравить с днем рождения, сообщить о поступлении товаров на склад и т.д. — то теперь это все можно доверить системе. CRM может напомнить о сделке менеджеру в нужный момент, отправить клиенту напоминание или счет на оплату, инициировать исходящий звонок или обратить внимание менеджера на актуальные детали. Не стоит игнорировать все эти возможности — давайте разберемся, как в несколько простых шагов добиться максимального эффекта от автоматизации:
Выделите из текущего процесса рутинные действия и узкие места, где бездействие или невнимательность менеджера приводит к снижению конверсии в продажах.
Совместно с консультантом определитесь, что из составленного перечня может быть автоматизировано без значительных затрат. Это составит основу списка первого приоритета автоматизаций.
Для того, что не вошло в список первого приоритета — рассмотрите с консультантом возможности системы, позволяющие изменить ваш процесс с целью упрощения взаимодействий с системой. Иногда проще изменить не систему под ваш процесс, а наоборот — процесс под то, что уже реализовано в системе.
Исходя из рассмотренного, составьте список дальнейших задач с учетом специфики вашей компании.
Если этих четырех пунктов кажется недостаточно, приглашаем вас посмотреть наш материал про автоматизацию процессов.
Мы знакомимся с особенностями вашего бизнеса и процесса продаж, в результате чего формируем список стадий для одной или нескольких воронок CRM, а также список полей для объектов CRM Битрикс24 и перечень автоматизаций.
Выполняем настройки воронок, стадий, полей. Настраиваем роли в CRM и права доступа пользователей. Приглашаем пользователей, если это необходимо. На этом этапе вам потребуется выбрать лицензию Битрикс24.
Подключаем каналы коммуникаций — электронную почту, мессенджеры, чат на сайте, телефонию. Настраиваем их так, чтобы все взаимодействие с клиентами фиксировалось в CRM.
Настраиваем автоматизации из первого приоритета и вместе с вами проверяем их работу.
Переносим вашу клиентскую базу в систему: импортируем данные клиентов и сделки с ними.
Совместно с вами готовим справочные материалы для сотрудников, а также обучаем коллег, как пользоваться новой системой.
Отвечаем на все вопросы, возникающие при запуске, в рамках сопровождения внедрения Битрикс24.
Остались вопросы или хотите пообщаться про ваш проект подробней?