Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответсвии с политикой конфеденциальности .

Автоматизация процессов

Все Продукты и Услуги

Автоматизация бизнеса с использованием IT, безусловно, стала одним из основных трендов 21 века. Сотни продуктов создаются, чтобы оптимизировать работу компаний; десятки тысяч программистов ежедневно трудятся над тем, чтобы сэкономить на ручном труде — однако не спешите сокращать штат, давайте разберемся во всем по порядку. А лучше расскажите нам о том, какие процессы вы хотели бы автоматизировать в своем бизнесе — и мы предложим вам решение.

Зачем вообще что-то автоматизировать?

Абсолютно логичный вопрос, возникающий в головах каждого консерватора, имеющего налаженный рабочий процесс. Приведем наши аргументы:

  • Машина быстрее и дешевле человека выполняет рутинные действия. В этом уже ни у кого нет сомнения, если речь идет про тяжелый труд или производство, но то же самое наблюдается и в офисе: однообразные действия размывают фокус внимания, и человеку становится сложней качественно выполнять все большее количество однотипных задач, он делает больше ошибок, а компания на этом теряет деньги. Доверьте рутину автоматике, поручив человеку контроль.

  • Информации становится больше, а коллегам — все трудней удерживать ее в голове. Если рабочий день начинать с воспоминаний о том, что было вчера, то говорить о достижении каких-то амбициозных целей не приходится. Человек должен сфокусироваться на творчестве, а не тратить энергию в поисках вчерашнего дня.

  • С развитием компании работы становится больше, и остро встает вопрос организации команды. “Незаменимые” сотрудники хорошо справляются с хранением важной информации, но работа буквально встает с выходом такого в отпуск или на больничный. Коллеги не должны тратить время на поиски нужной информации, в этом им должен помогать автоматизированный процесс.

  • Автоматизация — основной инструмент в масштабировании и весомое конкурентное преимущество. При прочих равных, компания с оцифрованными процессами и внедренными инструментами автоматизации оценивается в разы выше конкурентов.

  • Без автоматизации невозможно представить будущее. Рост количества окружающей нас информации говорит о том, что уже через несколько лет способы работы с ней, актуальные еще в начале века, станут окончательно нерентабельными. 

Кажется, приведенных здесь аргументов как минимум достаточно, чтобы рассмотреть автоматизацию процессов как возможность для развития бизнеса уже сегодня.

Какие процессы можно и нужно автоматизировать

Конечно, не стоит бросаться автоматизировать все подряд. В первую очередь стоит задуматься об автоматизации того, что принесет максимум пользы в экономическом плане.

  1. Процесс продаж. О том, как подойти к нему, мы вкратце рассказали в материале о настройке Битрикс24, однако это только начало, и самое интересное спрятано в деталях. 

  2. Процессы адаптации и найма персонала, а также другие административные процессы, интересные в первую очередь HR департаментам крупных компаний.

  3. Согласование отпуска, документов, оплат поставщикам и прочие процессы, актуальные для компаний абсолютно любого масштаба. 

  4. Различные административные процессы, связанные с производством и оказанием услуг — например, сбор данных, подготовка спецификаций, постановка задач по шаблонам и т.д.

  5. Получение обратной связи от клиентов, коллег, партнеров.

Это далеко не исчерпывающий список — но эти процессы можно автоматизировать по правилу Парето, получив при минимуме затрат максимум пользы.

На что обращать внимание при автоматизации процессов?

  • Частота рутинных итераций. Если даже простое действие повторяется более 1 раза в день — рассмотрите автоматизацию. 

  • Текущие потери. Если вы проигрываете сделки потому, что менеджеры забывают напомнить о себе вовремя — самое время вложиться в автоматизацию.

  • Удобство. Если автоматизация требует от сотрудника с десяток лишних действий — рассмотрите варианты. 

  • Экономика. Если стоимость автоматизации не окупается за 6 месяцев — посмотрите, возможно стоит адаптировать процесс под систему, а не наоборот.

  • Польза. Ее должны видеть все участники процесса, иначе высок риск саботажа. Помогите им.

  • Вовлеченность руководства. Процессы сами себя не автоматизируют. На одном энтузиазме “снизу” далеко не уехать.

  • Взгляд в ретроспективе. Иногда в процессе автоматизации вскрываются новые детали, изменяющие постановку задачи до наоборот. Важно увидеть их в моменте.

Конечно, все это выглядит непросто, особенно когда сталкиваешься с автоматизацией впервые. Битрикс24, к слову, уже “из коробки” имеет множество практически готовых инструментов автоматизации процессов, с которыми мы готовы помочь вам разобраться в рамках услуги сервиса. А если необходимо — готовы помочь с картированием ваших бизнес-процессов и подготовкой индивидуального проекта.




Оставить заявку