Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Мы получаем много вопросов по телефонии в целом и нашей интеграции Asterisk с Битрикс24 в частности. Один из самых распространенных: “Как добавить или убрать префикс к телефонному номеру, чтобы привести все номера к единому формату?”
Для начала разберемся, почему все номера должны быть записаны строго в одном формате. Ответ прост: чтобы связать CRM с телефонной станцией, необходимо унифицировать ключевую точку соприкосновения двух систем — телефонный номер, иначе Битрикс24 не сможет сравнивать номера при входящих и исходящих звонках.
Разные операторы передают телефонные номера с разными префиксами: +7/7/8 или вообще без него (4995555555). Соответственно, по умолчанию номер клиента регистрируется в формате, заданном оператором, например, без префикса 7. При этом опция перезвонить клиенту может оказаться недоступной, так как оператор воспринимает исходящие звонки только через 7.
К тому же у одной компании может быть несколько номеров и обслуживающих их операторов. Если звонок поступает от одного клиента, но с помощью разных операторов и его номер регистрируется в разном формате, то один и тот же клиент будет зарегистрирован в системе как два (или больше) разных лида. Чтобы все интеракции с клиентом записывались в одной сущности звонка, все телефонные номера необходимо привести к единому формату.
Для этого необходимо вручную установить добавление префикса 7 ко всем входящим номерам. Это можно сделать с помощью других сторонних модулей, например, Set CallerID.
Чтобы настроить формат номера для исходящих вызовов, необходимо выяснить требования оператора к формату номера и в зависимости от этого либо добавить, либо убрать цифры в нашем модуле. Для каждого исходящего маршрута этот параметр настраивается индивидуально, так как обычно маршруты привязаны либо к различному стороннему оборудованию, либо к разным операторам.
FreePBX → Connectivity → Outbound Routes → Actions → Edit → Dial patterns → Prefix
Также необходимо обращать внимание на то, что когда звонок идет через стороннее оборудование, часто необходимо не просто унифицировать, но дописывать определенные префиксы.
Скажем, вы находитесь в Москве, а хотите позвонить на петербургский номер через местную АТС. Для этого вам нужно набрать на своем телефоне условную девятку, а при передаче данных в Битрикс, ее убрать. В нашем модуле это можно сделать в специальном поле в разделе Advanced Settings на вкладке “Настройка исходящей маршрутизации”.
FreePBX → Admin → InformUnity Bitrix24 → Outbound Routes → Actions → Edit → Advanced settings → Number Modification for Bitrix24