Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответсвии с политикой конфеденциальности .

Перевод звонков в Asterisk

Все статьи

Перевод звонка означает, что одна сторона разговора (А) сообщает Asterisk о необходимости подключить другую сторону (Б) к третьему назначению в системе (В). Для осуществления этой функции Asterisk поддерживает два типа перевода звонков: безусловный и условный. Последнему можно также присвоить различные типы поведения в зависимости от потребностей конкретной компании.

В этой статье мы обсудим основы и приведем конкретные примеры поведения системы для разных типов перевода.

Безусловный перевод

Безусловный перевод, его еще называют слепым (blind), означает, что инициатор перевода звонка (А) сразу переадресует абонента (Б) на телефон третьего лица (В). После того, как он нажал кнопку перевода, связь между ним и другими сторонами обрывается, а между переадресуемым абонентом и третьим лицом устанавливается отдельное соединение. 

В этом случае используется стандартная комбинация клавиш ##. В результате безусловный перевод будет совершаться за счет комбинации ##[внутренний номер абонента]. 

Также можно добавить в конец комбинации решетку — ##[номер]#. Таким образом вы дадите Asterisk знать, что вы закончили набирать номер и можно сразу переходить к целевому действию.

Пример

Мария звонит Ивану.

Иван решает перевести ее на Петра.

Иван набирает ##. Asterisk подает звуковой сигнал готовности к переводу.

Иван вводит на номеронабирателе внутренний номер Петра. 

Asterisk тут же прерывает связь между Иваном и Марией и создает отдельный канал для Марии, которая теперь соединяется непосредственно с Петром.

Если Петр не возьмет трубку, вызов Марии вернется на телефон Ивана.

Условный перевод

Условный, или контролируемый (attended), перевод осуществляется следующим образом: прежде чем перевести звонок, сторона А сначала соединяется со стороной В, убеждается в том, что там готовы принять звонок, и лишь затем совершает перевод стороны Б на номер В. Таким образом, инициатор перевода полностью контролирует процесс передачи звонка до его завершения. Это полезно, когда инициатор перевода хочет заранее убедиться в том, что принимающая сторона готова принять звонок.

В этом случае используется комбинация клавиш *2[внутренний номер абонента]#.

Пример

Мария звонит Ивану и просит перевести ее на Петра.

Иван набирает *2. Asterisk подает звуковой сигнал о готовности к переводу.

Иван вводит на номеронабирателе внутренний номер Петра. Asterisk ставит Марию на ожидание и создает канал для Ивана и Петра.

Петр отвечает, они с Иваном разговаривают. Иван получает согласие Петра на перевод звонка и вешает трубку.

Asterisk тут же прерывает связь между Иваном и Марией. Петр получает короткий звуковой сигнал, а Asterisk тем временем создает соединение между Марией и Петром.

Обычно на телефонном аппарате предусмотрен способ перевода звонков с помощью специальной клавиши. Это может быть просто * или кнопка “transfer”. Для корректной работы Asterisk этого недостаточно и необходимо использовать сочетания клавиш, прописанные выше. Однако на многих SIP-аппаратах есть возможность самостоятельно настроить кнопку “transfer” и задать ей значение ## или *2 — тогда звонок будет переводиться одним нажатием.

В некоторых софтфонах нужные комбинации набираются по умолчанию. Например, в нашей web-звонилке Софтфон24, реализованной специально для интеграции Битрикс24 и Asterisk, изначально зашиты нужные сочетания клавиш, а пользователю достаточно просто нажать на кнопку перевода и выбрать тип действия. При этом вся информация о звонке автоматически зафиксируется в Битрикс24.

Если этого не происходит, скорее всего, дело в неправильной настройке модуля. В связи с тем, что при переводе звонка Asterisk “разбивает” его на две не взаимосвязанные друг с другом составляющие, часто бывает так, что пользователь CRM видит запись только об одной (первой) части разговора. Чтобы избежать этой ошибки, читайте нашу статью о том, как правильно настроить модуль для передачи полной записи звонка.

Кравченко

Автор статьи: Елизавета Кравченко