Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Приложение Софтфон24 для Битрикс24: инструкция для администратора

Все статьи

Cофтфон24 — это встроенный в Битрикс24 полнофункциональный браузерный софтфон для всех пользователей Asterisk с FreePBX. Софтфон24 не требует установки дополнительного ПО на компьютеры пользователей: звонить и принимать звонки можно прямо из браузера.

Для того, чтобы работать с Софтфон24, нужно произвести первоначальную настройку.

Важно:
  • приложение работает при наличии установленной и настроенной Интеграции с Asterisk
  • сайт должен иметь домен и установленный сертификат безопасности (SSL)

1. Сетевое взаимодействие

Для работы Софтфон24 потребуется:

  • в настройках DNS назначить доменное имя вашей АТС или ВНЕШНИЙ АДРЕС АТС (доменное имя АТС, доступное для пользователей Софтфон24, как из внутренней сети организации, так и из Интернет, если планируете удаленные подключения);
  • если вы планируете использовать Софтфон24 за пределами вашей внутренней сети, необходимо настроить перенаправление ВНЕШНЕГО ПОРТА (порт WebSocket, доступный для пользователей Софтфон24, как из внутренней сети организации, так и из Интернет, если планируете удаленные подключения; как правило это порт 8089) на вашем пограничном оборудовании к АТС, на порт 8089 (текущую настройку порта можно посмотреть в меню Settings  - >  Advanced Settings, поле HTTPS Bind Port);
  • скорректировать настройки firewall на АТС.

2. Настройка FreePBX

2.1 Проверка mini-http сервера

Откройте новую страницу в браузере и перейдите по следующей ссылке:

https://<ВНЕШНИЙ АДРЕС АТС>:<ВНЕШНИЙ ПОРТ>/ws

Должна открыться страница вида:


Это говорит о том, что mini-http сервер функционирует корректно.

  • Если появится предупреждение о том, что переходить по этому адресу небезопасно, это означает, что необходимо настроить сертификат.

  • Если страница вовсе не открылась, следует проверить настройки mini-http сервера.

2.2 Настройка сертификата
  • Для настройки сертификата используйте меню FreePBX Applications → Certificate Manager.

  • Для подключения сертификата, воспользуйтесь тем, который у вас есть в наличии для ВНЕШНИЙ АДРЕС АТС при помощи меню New certificate → Upload Certificate.

  • Если сертификат отсутствует, его можно создать таким образом: New certificate → Generate Let’s encrypt Certificate.


  • После загрузки/создания сертификата, его необходимо назначить сертификатом по умолчанию. Для этого необходимо отметить соответствующий сертификат, нажав на поле Default напротив него.

2.3 Настройка mini-http сервера и внутренних номеров

2.3.1 Настройка mini-http сервера

  • В верхнем меню выберите Settings → Advanced Settings

  • Установите переключатель в положение Yes напротив полей Enable the mini-HTTP Server и Enable TLS for the mini-HTTP Server.

  • Поле HTTPS Bind Address должно быть заполнено в соответствии с сетевыми настройками (по умолчанию это `::` ).

  • Поле HTTPS Bind Port  должно быть заполнено (по умолчанию имеет значения 8089).

2.3.2 Настройка драйвера SIP или PJSIP

При выборе подходящего драйвера необходимо руководствоваться следующим:

  • mini-HTTP сервер может работать только с одним из драйверов SIP или PJSIP;

  • драйвер (тип) внутренних номеров, подключаемых к Софтфон24, должен соответствовать тому, который настроен в поле Force WebSocket Mode.






  • Значение Force WebSocket Mode связано с SIP Channel Driver.
SIP Channel Driver Force WebSocket Mode Значение
both auto sip
chan_sip auto pjsip
- sip sip
- pjsip pjsip
*  При выборе SIP Channel Driver `chan_sip` и Force WebSocket Mode `pjsip` и наоборот `chan_pjsip` и `sip`, подключение Софтфон24 будет невозможно.

2.3.3 Настройка внутренних номеров для работы с WebSocket 
  • Настройка для PJSIP
В верхнем меню выберите Applications → Extensions. Откройте окно редактирования внутреннего номера и убедитесь, что номер использует PJSIP.



Перейдите на вкладку Advanced и поставьте переключатель в положение Yes напротив трех полей: Enable AVPF, Enable ICE Support, Enable rtcp Mux.



Затем пролистайте страницу вниз и выставьте параметры DTLS. Поставьте переключатель в положение Yes напротив поля Enable DTLS, и выберите нужный сертификат.




  • Настройка для SIP

В верхнем меню выберите Applications → Extensions. Откройте окно редактирования внутреннего номера и убедитесь, что номер использует SIP.


Перейдите на вкладку Advanced и поставьте переключатель в положение Yes для четырех полей: Enable AVPF, Force AVP, Enable ICE Support, Enable rtcp Mux.


Затем пролистайте страницу вниз и выставьте параметры DTLS. Поставьте переключатель в положение Yes напротив поля Enable DTLS и выберите нужный сертификат.


3. Настройка приложения в Битрикс24

3.1 Установка и начальная настройка приложения
  • Если вы устанавливаете приложение в коробочной версии Битрикс24, то для начала убедитесь, что у вас портал работает по https протоколу и установлен действительный SSL сертификат. Для облачной версии это по умолчанию так, поэтому можно перейти к следующему шагу.

  • Установите приложение Софтфон24 из Маркета на ваш Битрикс24, если вы еще не сделали этого. После этого откройте страницу настроек пользователей телефонии (Контакт-центр — Телефония — Настройки телефонии — Пользователи телефонии)  и проверьте, указаны ли внутренние номера у сотрудников, которые будут пользоваться софтфоном.

  • Откройте страницу настройки приложения (пункт меню Софтфон24 должен появиться после установки приложения). В самом верху страницы доступны поля Адрес АТС (нередактируемое поле, значение заполняется данными АТС автоматически из модуля интеграции и должно совпадать с ВНЕШНИЙ АДРЕС АТС) и Порт wss (введите значение ВНЕШНИЙ ПОРТ).



  • Настроив подключение к FreePBX, можно переходить к настройке пользователей. На этой же странице вы увидите всех пользователей с указанным внутренним номером — соответствующим номеру на АТС. Напротив каждого пользователя доступен переключатель для активации/деактивации софтфона у пользователя. Активируйте софтфон у тех пользователей, кому он нужен.

  • Если настройки пользователя на FreePBX выполнены неверно, то напротив его имени отобразится подсказка с дополнительной информацией, о том, какие параметры настройки внутреннего номера не корректны.



подробнее о настройке внутреннего номера п. 2.3.3.

  • Управление настройками софтфона, подключение и отключение пользователей возможно только с аккаунта администратора. Для пользователя без прав администратора на странице приложения будет отображаться только его текущий статус:



  • При изменении связанных настроек на стороне FreePBX (например, пароли внутренних номеров, адрес АТС и т.д.) в верхней части страницы настройки приложения напротив строки с адресом АТС появится кнопка Обновить. При нажатии этой кнопки изменения будут синхронизированы.

  • Текущий статус софтфона пользователю сообщит специальный бот:




Если у вас остались вопросы о том, как работает Софтфон24, пишите нам в чате.
Борщева

Автор статьи: Анастасия Борщева