Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответсвии с политикой конфеденциальности .

Как работает интеграция Битрикс24 с Asterisk

Все статьи

Что это за приложение?

Это приложение предназначено для всех пользователей Битрикс24 (как облачных, так и коробочных редакций), которые хотят связать CRM с телефонией на базе Asterisk. 

Принцип его работы основан на прямой интеграции, мы не используем в процессе промежуточных решений (таких, например, как SIP коннектор или другую прослойку в виде виртуальной АТС, плагинов для Chrome или других вспомогательных программ).

Каковы возможности приложения?

Основная задача интеграции CRM с телефонией — передавать информацию о звонках с АТС в Битрикс24. Это подразумевает следующие сценарии работы:

  • поиск ответственного оператора в CRM при поступлении звонка;

  • переадресация звонка дальше по диалплану или на мобильный телефон сотрудника, если звонок не будет отвечен;

  • автоматическое создание лида, если в CRM еще нет сущности с таким же номером телефона;

  • автоматическое открытие карточки до поднятия трубки и сворачивание карточки, если оператор не берет трубку;

  • автоматические создание события с информацией о звонке и записью разговора для Лида, Контакта или Компании;

  • для оператора — возможность осуществлять вызов на АТС, кликнув на номер в CRM (Click to Call), а для клиента — заказать обратный звонка с сайта через виджет Битрикс24.

Также реализована поддержка очередей и групп вызовов на стороне Asterisk и предусмотрены гибкие возможности по настройке входящих и исходящих маршрутов.

Из дополнительных фишек и бонусов есть возможность:

  • попросить абонента оценить качество работы оператора по завершении разговора;

  • связать с CRM аналитикой;

  • отображать имя клиента из портала на дисплее телефона/софтфона

  • создавать задачи для пропущенных звонков к уже имеющимся контактам и лидам;

  • подключать виджеты к различным линиям АТС.

Как работает приложение?

В основе лежит новое API Битрикс24 для телефонии. В отличие от прежней схемы подключения с использованием SIP-коннектора:

Схема 1

текущая схема:

Схема 2

дает выигрыш во времени установления соединения порядка 3-5 секунд.

Вся телефония остается на стороне Asterisk, при этом для общения вы будете использовать те же SIP-аппараты или софтфоны, что и до интеграции. На рабочих местах ничего перенастраивать не нужно.

Если до этого ваш Asterisk был интегрирован через SIP-коннектор, придется подключить телефоны напрямую к Asterisk, а голосовая связь в браузере станет недоступна — как исходящие, так и входящие будут обрабатываться SIP-телефоном или внешним софтфоном.

В процессе работы Битрикс24 получает команды напрямую от Asterisk, что избавляет от использования внешних программ и браузерных плагинов, которые создают дополнительные ограничения и потенциальную нестабильность.

Каковы преимущества перед другими вариантами интеграции?

Скорость работы: за счет оптимизации алгоритма интеграции соединение с абонентом происходит максимально быстро.

Надежность: даже если интеграция откажет, телефония продолжит работать без перебоев.

Простота: вам потребуется всего несколько минут, чтобы установить и настроить приложение в визуальном графическом интерфейсе.

Удобство: вам не понадобится никаких лишних программ и инструментов, только телефон (софтфон) и интернет.

Гибкость: вы сможете управлять маршрутизацией вызовов так, как пожелаете.

Функциональность: вместе с приложением вы приобретете целый набор бизнес-инструментов для работы с телефонией в CRM.

Сколько стоит?

Для 2-х пользователей с дополнительными номерами приложение доступно без оплаты. Для расширения по пользователям необходимо приобрести лицензию.

Стоимость лицензии зависит от вашего тарифа Битрикс24:

Тариф Битрикс24 3 месяца 12 месяцев
Облако: Базовый, Стандарт 5 970 21 492
Облако: Проф, Коробка: 50 7 990 29 000
Облако: Энтерпрайз, Коробка: 100+ 12 990 47 000

При установке доступен пробный период в 14 дней без ограничения функциональности.

Как купить?

Чтобы купить лицензию на модуль InformUnity, напишите нам в чат прямо из своего портала, либо в чате в правом нижнем углу сайта.

Мы принимаем оплату по карте и по безналичному расчету.

Мне нужны отчеты по телефонии, как их установить?

Отчеты доступны в бесплатном приложении «Отчеты по телефонии»

Каковы технические требования для установки?

Со стороны Битрикс24 — любой тарифный план в облаке (включая бесплатный); установленный модуль REST и доступность обновлений в коробке.

Со стороны Asterisk — установленный FreePBX версии 13+.

Также мы разработали специальную Enterprise версию модуля для инфраструктур закрытого типа. Такое решение подойдет тем, кому принципиально важно, чтобы все взаимодействие оставалось внутри локальной сети.

Enterprise версия приобретается один раз и не предполагает помесячной оплаты. Стоимость решения включает в себя установку и гарантийную поддержку в течение года. Корпоративный модуль не подлежит автоматическим обновлениям, однако пользователь может запросить их самостоятельно. Стоимость решения доступна по запросу. Напишите нам, чтобы узнать детали.

Почему именно FreePBX?

FreePBX — безусловный лидер по количеству пользователей среди систем управления Asterisk. Также для нас важно, что FreePBX позволяет создать модуль, достаточно простой в установке и настройке.

Как настроить интеграцию?

  1. Установить приложение в ваш Битрикс24;

  2. Задать необходимые настройки сетевого оборудования, согласно таблице;

  3. Установить модуль для FreePBX;

  4. Настроить модуль для связи с Битрикс24;

  5. Внести изменения в текущие диалпланы.

Процесс установки и настройки модуля подробно описаны в инструкции по установке.

Также вы можете посмотреть весь процесс установки в этом скринкасте:

Установите приложение Интеграции Битрикс24 с Asterisk и попробуйте новую версию модуля. Мы переработали интерфейс (теперь все настройки видны на едином дашборде), сделали новую систему оповещения и добавили подсказок, чтобы работать с модулем было еще проще. 

Процесс установки и настройки модуля подробно описаны в инструкции по установке.
Для более ранних версий модуля (не выше 14.2.1.26) используйте данную инструкцию.

Если у вас есть дополнительные вопросы по интеграции, загляните в FAQ или задайте их нам напрямую.

Кравченко

Автор статьи: Елизавета Кравченко