Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответсвии с политикой конфеденциальности .
Автообзвон — это приложение для автоматического обзвона клиентов по заранее сформированной базе телефонных номеров.
В какой ситуации вам может понадобиться такое приложение? Скажем, у вас есть колл-центр, и вы хотите быстро, но методично обзвонить большое количество номеров из вашей базы. Конечно, вы можете самостоятельно распределить номера по операторам и вручную контролировать их загрузку. Правда, в этом случае велика вероятность, что часть номеров так и не попадает в список обработанных, информация о клиентах в суматохе потеряется, а время обработки базы затянется на долгие недели. Приложение Автообзвон сильно сокращает время обработки базы за счет того, что набор номера осуществляет не оператор, а робот.
Приложение позволяет:
устанавливать оптимальное количество вызовов для очереди, исходя из качества базы и количества свободных операторов;
автоматически поддерживать равномерную нагрузку на сотрудников колл-центра;
отслеживать ход обзвона: прогресс выполнения в процентах, текущее количество активных звонков и доступных операторов.
Приложение работает напрямую с Asterisk, наличие FreePBX не обязательно.
1. Установите приложение Автообзвон в Битрикс24.
2. Создайте пользователя AMI (инструкцию, как это сделать, ищите в нашей статье). Установите полные права на чтение и запись.
3. На вкладке Настройки в приложении введите данные:
Адрес Asterisk — реальный IP-адрес, по которому ваш сервер телефонии будет доступен для apd.informunity.ru;
Порт AMI — порт, по которому ваш сервер телефонии будет доступен для apd.informunity.ru;
Логин пользователя AMI;
Пароль пользователя AMI.
4. Там же обозначьте параметры предстоящего обзвона:
Контекст исходящего маршрута — укажите название контекста Asterisk для совершения исходящих звонков (например, outr-1);
Контекст операторов — укажите название контекста Asterisk, куда будет направлен звонок после того, как клиент снимет трубку (очередь или IVR):
Название — введите название контекста очередей или IVR;
Extension — введите номер конкретной очереди (для IVR оставьте дефолтную “s”);
Priority — укажите номер шага, с которого необходимо начинать звонок (подробнее о том, как работает параметр Priority читайте на wiki.asterisk);
Очередь — введите номер очереди, состояние которой вы хотите отслеживать на вкладке Обзвоны (см. ниже).
Сохраните настройки.
Перейдите на вкладку “Обзвоны” и убедитесь, что панель “Состояние” отражает текущие показатели нужной очереди. На панели справа задайте следующие параметры:
Количество линий. Укажите количество активных линий, на которые должны приходить звонки. При определении этого параметра стоит учитывать качество базы и количество свободных операторов.
Например, если вы хотите прозвонить холодную базу при помощи ста операторов, в поле “Количество линий” можно указать число 200. Приложение сделает вызов сразу на 200 номеров, однако трубку возьмут не все вызываемые абоненты - таким образом нагрузка на операторов будет сбалансирована. Если же вы установите значительно больше линий, чем есть свободных операторов, а база клиентов при этом теплая (то есть велика вероятность, что абонент снимет трубку и вступит в достаточно долгий разговор), многим абонентам придется ждать в очереди, пока не освободится один из операторов.
Интервал (в сек.). Это промежуток времени, через который приложение будет обращаться к базе и совершать вызовы на новые номера, чтобы поддерживать указанное количество линий.
Например, вы указали 100 линий и интервал в 15 секунд. Это значит, что каждые 15 секунд приложение будет анализировать количество свободных линий и инициировать ровно такое же количество вызовов на номера из загруженной базы.
Примените настройки.
Чтобы добавить новый обзвон, нажмите “Создать обзвон”, задайте название и загрузите заранее созданный .csv файл со списком номеров, которые вы планируете обзванивать (максимум 100 000 номеров на обзвон).
Созданный обзвон появится ниже в разделе “Обзвоны”. Там вы можете запустить его, поставить на паузу или удалить. Отследить прогресс выполнения обзвона можно с помощью специального процентного индикатора, а информация о текущем количестве исполняемых звонков и свободных операторах доступна на панели “Состояние” в верху страницы.
Система устанавливает соединение и подключает клиента к очереди операторов. Если все операторы в очереди заняты, скрипт автоматически приостановит свою работу и вернется к обзвону через установленный интервал времени.
Если клиент недоступен или занят, его номер помечается как неотвеченный, а скрипт переходит к следующему номеру. Дойдя до последнего номера в базе, скрипт завершает свою работу.
Закажите приложение с лицензией на полгода или год у нас на сайте, и мы дадим вам скидку в 5 и 10 % соответственно. Также вы можете скачать приложение из каталога Битрикс24 (правда, там скидок не обещаем).
Если у вас остались вопросы о том, как всё работает, пишите нам в чате, и мы с радостью на них ответим.