Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Как установить и настроить софтфон

Все статьи

Для кого эта статья?

Для тех, кто уже пользуется интернет-телефонией Asterisk и хочет частично или полностью отказаться от телефонного аппарата на столе. 

О чем пойдет речь?

О том, что такое софтфон, какие преимущества он имеет перед обычным SIP-аппаратом и какие данные понадобятся для того, чтобы настроить его под Asterisk.

Что такое софтфон?

Софтфон — это “компьютерная звонилка”, приложение, которое можно установить на любой девайс и пользоваться связью через интернет. Внешне принцип действия софтфона похож на Skype или WhatsApp, но в отличие от последних софтфон подключается к виртуальной АТС и позволяет звонить на любые мобильные и городские номера, включая и те, что связаны с IP-телефонией, по выбранному тарифу.

Все софтфоны работают по принципу Click-to-Call, то есть вы набираете номер на клавиатуре своего устройства, а программа устанавливает соединение с собеседником.

Что он дает?

Во-первых, софтфон выполняет все функции офисного телефона: с его помощью можно совершать и принимать звонки, а также производить переадресацию.

Во-вторых, софтфон дает мобильность: взяв с собой девайс с установленным софтфоном, вы можете совершать и принимать звонки по той же цене, что и дома, где бы вы ни находились. А значит, отправившись в заграничную командировку, вы сохраните постоянную связь с клиентами и партнерами.  

И наконец, софтфон не требует покупки дополнительного оборудования: всё, что вам нужно, это смартфон или компьютер. Организовать связь между офисами, подключить удаленного сотрудника — всё это можно сделать без лишних усилий и дополнительных расходов.

Как установить и настроить?

Какие данные понадобятся?

Для настройки любого софтфона вам потребуются следующие данные:

  • имя сервера (Server);

  • номер порта (Port);

  • добавочный номер (Extension);

  • пароль (Secret).

Эти данные могут быть представлены в двух формах:

Server: 111.111.11.111

Port: 5060

Extension: 2002

Secret: 123456789

или

URI 2002@111.111.11.111:5060

Secret: 123456789

Разные софтфоны требуют разной формы введения данных. Чуть ниже мы вернемся к этому вопросу и покажем, как вводить данные, на конкретных примерах.

Где взять эти данные?

Если вы пользуетесь виртуальной АТС, получить нужные данные не составит труда: просто обратитесь к своему провайдеру. 

Мы же разберем, как получить эту информацию на примере FreePBX.

Имя сервера (Server) = адрес FreePBX. Адрес порта (Port) можно посмотреть на вкладке Settings → Asterisk SIP Settings.

Чтобы получить пароль (Secret), перейдите Applications → Extensions. Выберите или создайте внутренний номер (Extension), который хотите подключить к софтфону. В открывшемся окне вы увидите нужный пароль.

Скриншот окна настройки FreePBX

Как установить софтфон?

Большинство софтфонов бесплатные и располагают версиями для всех операционных систем. Вам нужно лишь зайти на сайт, скачать установщик и запустить его на нужном устройстве.

Ниже мы покажем, как создать аккаунт на двух популярных софтфонах: MicroSIP и Zoiper

Как подключить софтфон к АТС?

Запустите программу. Для того, чтобы приступить к работе, вам потребуется создать новый аккаунт. В примере на скрине ниже для создания нового аккаунта нужно нажать на стрелочку, выделенную красным, и из выпадающего списка выбрать пункт Add account. 

Далее необходимо ввести данные, указанные выше, например:

Account Name — произвольное название

SIP Server — имя сервера FreePBX и порт (Server:Port)

Username — добавочный номер (Extension)

Domain — имя сервера FreePBX и порт (Server:Port)

Login — добавочный номер (Extension)

Password — пароль (Secret)

Скриншот окна настройки софтфона MicroSIP

Сохраните настройки, и можно приступать к звонкам.

В другой программе может быть настроен другой формат введения данных для создания аккаунта, например:

user / user@host — URI (Extension@Server:Port)

Password — пароль (Secret)

Domain / Outbound proxy — оставить пустым

Account name — Произвольное имя

Скриншот окна настройки софтфона Zoiper

Шаг 1

Скриншот окна настройки софтфона Zoiper

Шаг 2

Скриншот окна настройки софтфона Zoiper

Шаг 3

Дальше вам останется только импортировать контакты, и можно приступать к звонкам.

Вот и всё, что нужно знать о первичной настройке любого софтфона. Остальное зависит от выбранной программы и предполагаемого формата работы.

Если вы уже пользуетесь нашей интеграцией Asterisk и Битрикс24, попробуйте установить и расширение для Chrome Софтфон24. С ним вы сможете совершать и принимать вызове даже при закрытой вкладке с порталом Битрикс24. А о том, как его настроить, читайте в нашей статье.

Кравченко

Автор статьи: Елизавета Кравченко