Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Для кого эта статья?
Для тех, кто уже пользуется интернет-телефонией Asterisk и хочет частично или полностью отказаться от телефонного аппарата на столе.
О чем пойдет речь?
О том, что такое софтфон, какие преимущества он имеет перед обычным SIP-аппаратом и какие данные понадобятся для того, чтобы настроить его под Asterisk.
Софтфон — это “компьютерная звонилка”, приложение, которое можно установить на любой девайс и пользоваться связью через интернет. Внешне принцип действия софтфона похож на Skype или WhatsApp, но в отличие от последних софтфон подключается к виртуальной АТС и позволяет звонить на любые мобильные и городские номера, включая и те, что связаны с IP-телефонией, по выбранному тарифу.
Все софтфоны работают по принципу Click-to-Call, то есть вы набираете номер на клавиатуре своего устройства, а программа устанавливает соединение с собеседником.
Во-первых, софтфон выполняет все функции офисного телефона: с его помощью можно совершать и принимать звонки, а также производить переадресацию.
Во-вторых, софтфон дает мобильность: взяв с собой девайс с установленным софтфоном, вы можете совершать и принимать звонки по той же цене, что и дома, где бы вы ни находились. А значит, отправившись в заграничную командировку, вы сохраните постоянную связь с клиентами и партнерами.
И наконец, софтфон не требует покупки дополнительного оборудования: всё, что вам нужно, это смартфон или компьютер. Организовать связь между офисами, подключить удаленного сотрудника — всё это можно сделать без лишних усилий и дополнительных расходов.
Какие данные понадобятся?
Для настройки любого софтфона вам потребуются следующие данные:
имя сервера (Server);
номер порта (Port);
добавочный номер (Extension);
пароль (Secret).
Эти данные могут быть представлены в двух формах:
Server: 111.111.11.111
Port: 5060
Extension: 2002
Secret: 123456789
или
URI 2002@111.111.11.111:5060
Secret: 123456789
Разные софтфоны требуют разной формы введения данных. Чуть ниже мы вернемся к этому вопросу и покажем, как вводить данные, на конкретных примерах.
Где взять эти данные?
Если вы пользуетесь виртуальной АТС, получить нужные данные не составит труда: просто обратитесь к своему провайдеру.
Мы же разберем, как получить эту информацию на примере FreePBX.
Имя сервера (Server) = адрес FreePBX. Адрес порта (Port) можно посмотреть на вкладке Settings → Asterisk SIP Settings.
Чтобы получить пароль (Secret), перейдите Applications → Extensions. Выберите или создайте внутренний номер (Extension), который хотите подключить к софтфону. В открывшемся окне вы увидите нужный пароль.
Как установить софтфон?
Большинство софтфонов бесплатные и располагают версиями для всех операционных систем. Вам нужно лишь зайти на сайт, скачать установщик и запустить его на нужном устройстве.
Ниже мы покажем, как создать аккаунт на двух популярных софтфонах: MicroSIP и Zoiper.
Как подключить софтфон к АТС?
Запустите программу. Для того, чтобы приступить к работе, вам потребуется создать новый аккаунт. В примере на скрине ниже для создания нового аккаунта нужно нажать на стрелочку, выделенную красным, и из выпадающего списка выбрать пункт Add account.
Далее необходимо ввести данные, указанные выше, например:
Account Name — произвольное название
SIP Server — имя сервера FreePBX и порт (Server:Port)
Username — добавочный номер (Extension)
Domain — имя сервера FreePBX и порт (Server:Port)
Login — добавочный номер (Extension)
Password — пароль (Secret)
Сохраните настройки, и можно приступать к звонкам.
В другой программе может быть настроен другой формат введения данных для создания аккаунта, например:
user / user@host — URI (Extension@Server:Port)
Password — пароль (Secret)
Domain / Outbound proxy — оставить пустым
Account name — Произвольное имя
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Дальше вам останется только импортировать контакты, и можно приступать к звонкам.
Вот и всё, что нужно знать о первичной настройке любого софтфона. Остальное зависит от выбранной программы и предполагаемого формата работы.
Если вы уже пользуетесь нашей интеграцией Asterisk и Битрикс24, попробуйте установить и расширение для Chrome Софтфон24. С ним вы сможете совершать и принимать вызове даже при закрытой вкладке с порталом Битрикс24. А о том, как его настроить, читайте в нашей статье.