Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Текущая проблема, с которой сталкиваются организации, - это громоздкий процесс анализа маржи как по каждой сделке, так и по отдельным продуктовым линейкам. Отсутствие специализированного инструмента для расчета маржи по каждому продукту и по сделке в целом мешает принимать решения, основанные на данных, относительно ценовых стратегий, эффективности затрат и общей рентабельности.
Наша задача заключается в том, чтобы создать инструмент, который будет рассчитывать маржу не только по отдельным продуктам, но и оценивать общую рентабельность каждой сделки.
Добавляем в карточку сделки новую вкладку “Маржинальность” и выводим на ней таблицу со следующим набором полей:
Название поля | Описание |
---|---|
Номер позиции | Порядковый номер товара в сделке. Проставляется автоматически. |
Название товара | Название товара. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке. |
Количество, шт. | Количество штук каждого товара. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке. |
Себестоимость, у.е. | Себестоимость продукта. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке. |
Цена, у.е. | Цена продукта. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке. |
Общая себестоимость, у.е. | Общая себестоимость продукта. Рассчитывается автоматически по формуле: Общая себестоимость = Количество * Себестоимость |
Общая стоимость, у.е. | Общая стоимость продукта. Рассчитывается автоматически по формуле: Общая стоимость = Количество * Цену |
Маржинальность, у.е. | Маржинальность продукта в абсолютных единицах. Рассчитывается автоматически по формуле: Маржинальность = Общая стоимость — Общая себестоимость |
Маржинальность, % | Маржинальность продукта в процентах. Рассчитывается автоматически по формуле: Маржинальность в процентах = Маржинальность / Общая стоимость * 100 |
Себестоимость продукта — единственное изменяемое поле в таблице.
Изначально себестоимость товара указывается при заполнении карточки товара в общем каталоге CRM. Затем менеджер добавляет товары в сделку, и информация по ним автоматически переносится на вкладку “Маржинальность”. Соответственно, при добавлении товара в сделку, значение поля “Себестоимость” проставляется автоматически, однако менеджер может вручную его изменить и нажать кнопку "Сохранить". Значения всех зависимых полей в таблице будут автоматически пересчитаны.
Вкладка “Маржинальность” синхронизирована со стандартной вкладкой “Товары”. Все изменения, произведенные на вкладке “Товары”, автоматически отображаются на вкладке “Маржинальность”.
Под основной таблицей также есть блок с итоговой информацией. В нем указаны следующие параметры:
Общая себестоимость, у.е. | Сумма общих себестоимостей по всем продуктам в сделке |
Общая стоимость, у.е. | Сумма общих стоимостей по всем продуктам в сделке |
Маржинальность, у.е. | Сумма маржинальностей по всем продуктам в сделке |
При изменении значений в поле “Себестоимость”, итоговая информация пересчитывается автоматически.
Менеджеры могут гибко корректировать себестоимость продукции, что приводит к немедленному пересчету всех связанных с ней полей. Такая гибкость поддерживает динамические стратегии ценообразования.
Решение позволяет проводить целостный анализ финансовых показателей сделки, обеспечивая полное понимание вклада каждого продукта в общую прибыльность.
Предоставляя точные расчеты маржи, решение позволяет лицам, принимающим решения, разрабатывать стратегии оптимизации продаж и улучшения общих финансовых результатов на основе данных.