Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Как считать маржу по отдельным продуктам в CRM

Все кейсы

Текущая проблема, с которой сталкиваются организации, - это громоздкий процесс анализа маржи как по каждой сделке, так и по отдельным продуктовым линейкам. Отсутствие специализированного инструмента для расчета маржи по каждому продукту и по сделке в целом мешает принимать решения, основанные на данных, относительно ценовых стратегий, эффективности затрат и общей рентабельности.

Задача

Наша задача заключается в том, чтобы создать инструмент, который будет рассчитывать маржу не только по отдельным продуктам, но и оценивать общую рентабельность каждой сделки.

Как это происходит?

Добавляем в карточку сделки новую вкладку “Маржинальность” и выводим на ней таблицу со следующим набором полей: 

Название поля Описание
Номер позиции Порядковый номер товара в сделке. Проставляется автоматически.
Название товара Название товара. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке.
Количество, шт. Количество штук каждого товара. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке.
Себестоимость, у.е. Себестоимость продукта. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке.
Цена, у.е. Цена продукта. Проставляется автоматически с вкладки “Товары” в той же сделке.
Общая себестоимость, у.е. Общая себестоимость продукта. Рассчитывается автоматически по формуле: Общая себестоимость = Количество * Себестоимость
Общая стоимость, у.е. Общая стоимость продукта. Рассчитывается автоматически по формуле: Общая стоимость = Количество * Цену
Маржинальность, у.е. Маржинальность продукта в абсолютных единицах. Рассчитывается автоматически по формуле: Маржинальность = Общая стоимость — Общая себестоимость
Маржинальность, % Маржинальность продукта в процентах. Рассчитывается автоматически по формуле: Маржинальность в процентах = Маржинальность / Общая стоимость * 100

Себестоимость продукта — единственное изменяемое поле в таблице. 

Изначально себестоимость товара указывается при заполнении карточки товара в общем каталоге CRM. Затем менеджер добавляет товары в сделку, и информация по ним автоматически переносится на вкладку “Маржинальность”. Соответственно, при добавлении товара в сделку, значение поля “Себестоимость” проставляется автоматически, однако менеджер может вручную его изменить и нажать кнопку "Сохранить". Значения всех зависимых полей в таблице будут автоматически пересчитаны.

Карточка сделки с вкладкой “Маржинальность” и изменяемым полем “Себестоимость”

Вкладка “Маржинальность” синхронизирована со стандартной вкладкой “Товары”. Все изменения, произведенные на вкладке “Товары”, автоматически отображаются на вкладке “Маржинальность”.  

Под основной таблицей также есть блок с итоговой информацией. В нем указаны следующие параметры:

Общая себестоимость, у.е. Сумма общих себестоимостей по всем продуктам в сделке
Общая стоимость, у.е. Сумма общих стоимостей по всем продуктам в сделке
Маржинальность, у.е. Сумма маржинальностей по всем продуктам в сделке

При изменении значений в поле “Себестоимость”, итоговая информация пересчитывается автоматически. 

Какие могут быть результаты?

  • Менеджеры могут гибко корректировать себестоимость продукции, что приводит к немедленному пересчету всех связанных с ней полей. Такая гибкость поддерживает динамические стратегии ценообразования.

  • Решение позволяет проводить целостный анализ финансовых показателей сделки, обеспечивая полное понимание вклада каждого продукта в общую прибыльность.

  • Предоставляя точные расчеты маржи, решение позволяет лицам, принимающим решения, разрабатывать стратегии оптимизации продаж и улучшения общих финансовых результатов на основе данных.

Оставить заявку