Мы используем cookie на нашем сайте. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Техническая поддержка коробочных Битрикс24

Все Продукты и Услуги

Взвешивая все “за” и “против” коробочной версии Битрикс24 перед облаком, многие пренебрегают важностью такой составляющей, как техническая поддержка, или сопровождение Битрикс24 в коробке. Казалось бы, все просто: установили коробку на свой сервер, и он прослужит долго и безотказно. На самом деле, очень часто это не так. 

Ниже мы разберем несколько общих аспектов технической поддержки коробочных Битрикс24, но если вам хочется обсудить специфику — добро пожаловать в наш чат.

Если сервер с Битрикс24 упал

Вы можете сказать, что вам нет дела до этого инженерного слэнга — но это работает ровно до тех пор, пока ваши процессы не становятся завязаны на работу систем. Однажды один наш коллега застрял в московском аэропорту на пять часов, когда отказала система регистрации на рейс. Часть пассажиров уже находилась в самолете, когда система перестала отвечать на любые действия со стороны сотрудника авиалинии, и посадка была остановлена. Сбой был настолько масштабным, что парализовал работу всех аэропортов мира, в которых использовалась эта система. Представьте себе убытки авиакомпаний и разочарование пассажиров!

Битрикс24 может принести очень много пользы за счет цифровизации бизнеса и автоматизации процессов. Однако чем больше пользы он приносит, тем дороже обходится минута его простоя. Именно поэтому многие крупные компании выбирают коробку, имея полноценную экспертизу системных инженеров в штате, позволяющую за несколько минут с момента аварии вернуть систему к жизни. Для высоконагруженных систем с большим объемом данных это требует ряд профилактических мер и специальной подготовки (как людей, так и систем).

Что может послужить причиной аварии коробочного Битрикс24?

Совершенно не всегда это действия злоумышленников или перебои с электричеством. Вы можете вырасти из текущих характеристик сервера, или у вас может скопиться очень много запущенных процессов, или ваш коллега решил загрузить на Битрикс24.Диск последний сезон “Игры престолов”, или… может возникнуть тысяча и одна ситуация, в результате которой вы увидите сообщение об ошибке вместо привычных интерфейсов. 

Если ваша IT-команда натренирована и подготовлена к подобным инцидентам, то переживать не стоит. А если нет?

Превентивные меры в технической поддержке Битрикс24 

Пока есть время, уделите внимание и проверьте, что из этого применяется у вас. Сократить возможные потери поможет:

  • Корректная настройка серверных программ окружения — лучше всего делать это сразу при установке коробочной Битрикс24 на сервер;

  • Релевантная настройка модулей самого Битрикс24 (рекомендация — неиспользуемые модули лучше отключать, чтобы они не создавали лишнюю нагрузку);

  • Организация регулярного резервного копирования (хранится как минимум 7 последних ежедневных бекапов с дублированием на внешний ресурс);

  • Регулярная валидация резервных копий (мало сделать бекап, важно убедиться, что из него можно восстановить систему — если в процессе создания бекапа произошел сбой, такой бекап бесполезен);

  • Проактивный мониторинг Битрикс24, позволяющий выявить аномалии в показателях работы сервера до того, как это приведет к аварии;

  • Регулярное обновление Битрикс24 и пакетов серверного ПО;

  • Периодический аудит безопасности вашей системы профессионалами;

  • Постоянное повышение квалификации системных инженеров;

  • Нагрузочное тестирование доработок (для случаев, если вы расширяете функциональность Битрикс24 самостоятельно или с помощью подрядчиков).


Список мер получился внушительный, но катастрофу все равно проще предотвратить, чем устранять ее последствия. А если вы не уверены в своих силах — мы готовы помочь вам за небольшое и справедливое вознаграждение.




Оставить заявку